Не совсем туристические места Псковской области, в которых стоит побывать!

#Путешествия, #Достопримечательности, #Экскурсии, #Псков, #Памятники, #Краеведение

Наш августовско-сентябрьский отпуск начался с любимого нами Тверского региона, где мы увидели заброшенные церкви и усадьбы. Но уже к вечеру первого дня мы приехали в Бежаницы — исторический посёлок в Псковской области. В Бежаницах много интересных старых домов; в одном из них мы и остановились… Это уютный гостевой дом с тенистым двориком; он рассчитан на 2 — 3 семьи, но мы жили в нём одни!

Также в Бежаницах находится часовня-усыпальница государственного деятеля Д.Философова.

Усадьба Философовых расположена в деревне Красное Солнце совсем рядом с Бежаницами.

Она стоит на возвышенности над большим парком. Внутри работает музей.

Но вот от имения Алексеевых-Брянчаниновых в деревне Старые Липы Локнянского района остались руины… и две удивительные башни, на которые можно забраться!

Местами страшновато, но оно того стоит :)…

После мы поехали в Великие Луки. Погуляли по крепости…

Прокатились на колесе обозрения…

Увидели возле парка вот такой кораблик…

И отправились в Новосокольники — в сквер с паровозом.

Там даже лавочки тематические 🙂

Особого внимания заслуживает скульптура железнодорожного строителя. Семафор светится!

Затем мы оказались на Максютинской ГЭС.

Введённая в эксплуатацию в 1957 году ГЭС до сих пор впечатляет. И природа реки Великой тоже!

Потом мы покатились в Себеж. Там мы походили по большой комфортной набережной живописного Себежского озера.

Посмотрели на памятник З.Гердту и фонтан…

Дети покормили уток и поиграли в шахматы.

Очень понравился корабль. Внутри можно отдыхать как в беседке — в теньке и с удобством :)!

В общем, зарядились позитивом перед дорогой в Белорусссию… Там мы несколько дней отдыхали на Браславских озёрах, но это уже другая история ;). И после мы снова вернулись в Псковскую область — в Опочку. Там в парке мы побродили по остаткам городища.

Средневековый вал возвышается над рекой Великой. Здесь она делает крутой поворот, образуя излучину.

Следующая наша остановка — усадьба Алтун.

От владений Львовых мало что сохранилось…

Сейчас имение — это гостинично-ресторанный комплекс типа усадьбы Скорняково-Архангельское в Липецкой области. Однако погулять пускают… Только лучше захватить с собой еду для здешних охранников — лебедей!

А это уже усадьба Валуевых в городе Остров.

Не так давно здесь было профессиональное училище. Кажется, оно уже закрыто из-за состояния здания 🙁

Ещё одна достопримечательность города — висячий цепной мост, открытый аж в 19 веке!

С длинного и слегка качающегося моста открываются приятные виды.

Путешествуем дальше. Памятник псковским десантникам в деревне Черёха…

Следующая часть нашего маршрута была уже довольно стандартной — Псков и Изборск (однако мы сходили на пляж в центре Пскова!..) и экоферма «Изборский страус». Но дальше снова пошли довольно необычные места. Так, мы посетили выставку ретро-техники в селе Тешевицы.

В частной коллекции представлены не только машины…

Несколько напоминает автомузей в Тульской области, также собранный энтузиастом в собственном дворе. Только в Псковской области экспонаты — в лучшем состоянии…

Заглянули в Печоры. Был праздник, и в монастыре собралось очень много народу… Сфотографировали памятник фонарю у башни рядом с обителью.

А это памятник Александру Невскому и его дружине на горе Соколовка.

А вот такое милое местечко обязательно понравится детям! Это «Птичий дворик» в деревне Погорелка.

Здесь обитают не только птицы!

А отдыхали мы на восхитительном Чудском озере (да-да, том самом, где было Ледовое побоище)! Мне оно напомнило Азовское море.

Озеро огромно и частично принадлежит Эстонии.

Мы жили в коттеджном комплексе «Чудское подворье», состоящем из вот таких замечательных домиков. Внутри всё тоже деревянное, в том числе двухэтажные кровати. Есть кухня, но можно питаться в кафе. Из минусов — туалет и душ снаружи, примерно в таком же домике.

На большой детской площадке даже тарзанка есть!

Живность свободно гуляет по территории. Здесь бараны объедают клумбу у кафе 🙂

Неподалёку от озера находится Трутнева пещера. Считается, что здесь Богородица явилась работникам, строившим на ручье плотину (и даже оставила свои следы на камнях).

Красные песчаники и покрытые мхом валуны поражают…

И отсюда мы уже взяли курс на Ленинградскую область, — но это тоже тема для следующего рассказа (а то и не одного). Спасибо за внимание, оставайтесь с нами!

12d»

Источник

Статья понравилась? Поделитесь с друзьями.
Кнопки социальных сетей чуть ниже…